30 октября состоялся
педагогический совет на тему «Использование здоровьесберегающих
образовательных технологий в школе».
Целью нашей школы
является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием
и самообразованием, найти своё место в жизни, творчески
реализовать свои возможности. На данном педсовете педагоги
проанализировали работу коллектива по сохранению и укреплению
здоровья учащихся и наметили пути и способы совершенствования
этой деятельности.
Заведующая кабинетом
здоровья, Новикова Любовь Леонидовна, ознакомила
с основными заболеваниями учащихся нашей школы.
Анализ практики
учебно-воспитательной работы свидетельствует о том, что многие
педагоги используют здоровьесберегающие технологии или отдельные
их элементы. Среди условий, обеспечивающих эффективное решение
проблемы сохранения и укрепления здоровья детей исключительное
значение имеет возрастной подход к организации школьной жизни
ребёнка. Об этом было выступление классного руководителя 5Б
класса Королёвой Юлии Николаевны.
Как известно, умственная
деятельность ведёт к усталости и падению работоспособности.
Однако увлечённый интересной работой человек, в том числе и
ребёнок, не ощущает усталости. Об «учении с увлечением»
рассказывала классный руководитель 5А класса Филипченкова
Светлана Владимировна.
Смирнова Наталья Александровна,
классный руководитель 7Б класса, своё выступление посвятила
применению в учебном процессе учителями
индивидуально-дифференцированной технологии.
Среди учителей часто
применяется игровая технология, так как игра приближает речевую
деятельность к естественным нормам, развивает навыки общения,
обеспечивает практическую направленность обучения и воспитания.
Об игровых технологиях рассказывала в своём выступлении Шуралёва
Татьяна Александровна, учитель 1Б класса.
Негативно влияют на
здоровье учащихся малоподвижность во время урока и внеклассного
занятия. В противодействие этому в процесс обучения вводятся
динамические паузы. О них подробно рассказала Евдокименкова
Светлана Александровна, учитель 2Б класса.
В конце работы педагогического
совета психолог школы, Стрелкова Татьяна Альбертовна,
провела тренинг с учителями.
Педагогами школы принято решение
реализовать комплексный проект «Школа-территория здоровья»,
проводить каждый урок и внеклассное занятие с учётом требований
к валеологическому уроку.
Забота о здоровье школьников –
это и контроль за нормами и требованиями школьной гигиены, и
профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей
школьного возраста, и выявление патогенных (способных вызвать
развитие заболеваний) факторов учебно-воспитательного процесса,
и выявление скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в
поведении. Если все в школе будут помнить об этом, прилагать
усилия в решении детских проблем по вопросам сохранения и
коррекции здоровья учащихся, то можно надеяться, что здоровье
наших детей в школе если не улучшится, то, хотя бы, не будет
падать.
Сюлькова М.А., заместитель директора по ВР |