Неделя безопасности дорожного движения
В рамках недели правил дорожного движения во вторых классах была
проведена викторина «Путешествие в страну правил дорожного
движения», которую провела библиотекарь школы Баранова Галина
Григорьевна.
Галина Григорьевна напомнила нам о правилах перехода по «зебре»,
напомнила, как нужно себя вести во время движения по улице.
Ребята отвечали на каверзные вопросы, слушали познавательные
сказки про правила дорожного движения, героями которых были
сказочные герои.
Большое спасибо Галине Григорьевне за интересную викторину.
Ученики 2-х
классов
Прощание с
букварем
Незаметно пролетело время
и вот мы уже прощаемся с нашей первой книжкой - букварём. Ребята
одержали первую школьную победу благодаря старанию, трудолюбию
и желанию учиться. Изучили все буквы русского алфавита,
научились читать и писать. На праздник к учащимся 1 б класса
пришли Нафаня и Баба Яга. Ребят отгадывали названия сказок,
составляли пословицы, играли в « Перепутанные слова» и « Добавь
словечко». Между родителями и детьми был устроен бой, кто больше
назовёт слов с определённой буквой.
В завершении праздника каждый
ученик получил свидетельство читателя. Отец Александр
поздравил ребят с праздником и подарил детям, которые посещают
кружок «Зёрнышко» сладкие подарки.
Большое спасибо Закурдаевой Светлане Юрьевне и Моисеевой
Светлане Александровне, которые помогли организовать этот
праздник для детей.
Евдокименкова С.А, учитель 1 б
класса
С 1
сентября 2011 года все образовательные учреждения России
перешли на новый Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
В нашей школе по новому
стандарту в 2011-2012 учебном году стали обучаться 45 первоклассников.
Первые учителя
малышей - Занкова Елена Викторовна и Евдокименкова Светлана
Александровна.
В школе созданы все необходимые условия для
успешной учёбы. Закуплены учебники и учебные пособия по
программе «Школа 2100». В учебные кабинеты первоклассников
приобретены фото и видеокамеры, ноутбуки, мультимедийные
проекторы, МФУ и струйные принтеры, цифровая лаборатория.
Родители с первых дней стали активными помощниками в организации
классных кабинетов, организации внеурочной деятельности.
Учителя и родители приготовили с участием самих детей
театрализованное представление «Первый раз в первый класс».
|
В том году мы первый раз
Посетили
первый класс.
Мы
боялись, мы робели.
Дверь
открыть мы не сумели.
Мама с папой
помогали,
Наставления
давали.
Одноклассников
сумели
Всех
узнать через НЕДЕЛИ!
Трудно было нам
учиться,
Было нам к чему
стремиться.
Сколько же
узнали мы!
И читать,
писать смогли!
Целый год
мы отучились,
На
каникулы ушли.
И сейчас идём
гурьбой
В класс не
первый, во второй!!!
Во вторых классах МОУ
"Бельская СОШ" работают кружки по выбору и интересам детей:
Кружок |
Руководитель |
Дни |
Время |
«Компьютерная грамотность» |
Трощенкова Наталья Владимировна |
Пятница |
14.30 |
«Азбука здоровья» |
Королёва Юлия Николаевна |
Понедельник
Вторник |
14.30
15.30 |
«Зёрнышко» |
Евдокименкова Светлана Александровна |
Понедельник
Среда |
14.00
15.00 |
«Дружная семейка» |
Евдокименкова Светлана Александровна |
Пятница |
14.00 |
"Занимательная читалочка» |
Шуралёва Татьяна Александровна |
Четверг |
15.30 |
«Мой край» |
Занкова Елена Викторовна |
Среда |
15.30 |
«Весёлый ритор» |
Занкова Елена Викторовна |
Вторник, четверг |
15.00
|
Документы по
внедрению ФГОС
1.
Состав совета
МОУ
«Бельская СОШ»
по введению ФГОС второго
поколения.
2.
Рабочая группа по введению
ФГОС общего образования второго поколения.
1. Что такое
Федеральный государственный стандарт начального общего
образования?
Федеральные
государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации
в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и
представляют собой "совокупность требований, обязательных при
реализации основных образовательных программ начального общего
образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими
государственную аккредитацию".
С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом
Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:
http://www.edu.ru/. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте
http://standart.edu.ru/.
2. Какие требования выдвигает новый
ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает
три группы требований:
- Требования к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования;
- Требования к структуре основной образовательной программы
начального общего образования;
- Требования к условиям реализации основной образовательной
программы начального общего образования.
3. Что является
отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового
стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной
целью развитие личности учащегося. Система образования
отказывается от традиционного представления результатов обучения
в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта
указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен
овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам
обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные
учебные действия (УУД). Под УУД
понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные
действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа -
программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
Все виды УУД
рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных
предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной
образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе
начальной школы.
Важным элементом
формирования универсальных учебных действий обучающихся на
ступени начального общего образования, обеспечивающим его
результативность являются ориентировка младших школьников в
информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и
формирование способности их грамотно применять
(ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых
инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее
естественный способ формирования УУД включена подпрограмма
"Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация
программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача
внедрения нового образовательного стандарта.
4. Какие
требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт
устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших
основную образовательную программу начального общего
образования:
личностным, включающим готовность и
способность обучающихся к саморазвитию, сформированность
мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетенции, личностные качества; сформированность
основ гражданской идентичности;
метапредметным,
включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий
(познавательные, регулятивные и коммуникативные),
обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
предметным, включающим освоенный
обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт
специфической для данной предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а
также систему основополагающих элементов научного знания,
лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты
сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны
предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…",
что является группой обязательных требований, и "выпускник
получит возможность научиться …", не достижение этих
требований выпускником не может служить препятствием для
перевода его на следующую ступень образования.
Пример:
выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и
создавать план текста; выпускник получит возможность научиться
создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее
познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив
программы учебных предметов, представленные в основной
образовательной программе.
5. Что
изучается с использованием информационно-коммуникационных
технологий?
Отличительной особенностью начала
обучения является то,
что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает
осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители,
постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной
жизни, понимают его возможности для создания и редактирования
текстов, поэтому должны понимать важность включения этого
компонента в образовательный процесс наравне с традиционным
письмом.
Изучение окружающего мира предполагает
не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты,
проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового
микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и
опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в
цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных
видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой
фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться
различные источники информации, в том числе, в доступном
Интернете.
В современной школе широко
применяется проектный метод.
Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством
реализации проектной методики обучения.
Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг
с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих
интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья",
совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны
всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению,
применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное
использование знаний, полученных при изучении одного предмета,
на уроках по другим предметам.
Например, на уроке русского языка идет работа над
текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке
окружающего мира, например, в связи с изучением времен года.
Результатом этой деятельности становится, например,
видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и
т.п.
6.
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной
среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна
обеспечивать возможности для информатизации работы любого
учителя и учащегося.
Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным
ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в
том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС
качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
7. Что такое
внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт
предполагает реализацию в образовательном учреждении как
урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Во
внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних
заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные
занятия учителя с детьми, требующими
психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том
числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи,
почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые
консультации (в том числе - дистанционные) для детей
различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в
основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в
предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и
внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением
и согласуется с родителями обучающихся.
|